«Долгое прощание», режиссер Сергей Урсуляк, 2004 г. По одноименной повести Ю. Трифонова. Авторы сценария Э. Лындина, С. Урсуляк. Режиссер С. Урсуляк. Оператор М. Суслов. Художник Г. Широков. Музыка: В. А. Моцарт, И. С. Бах, Ф. Шопен, А. Вивальди. Звукооператор Ю. Егоров. В ролях: А. Щенников, П. Агуреева, Б. Каморзин, Т. Лебедькова, К. Желдин, Г. Егорова, Е. Киндинов, В. Шарыкина. «Фильм-про» при поддержке Службы кинематографии Министерства культуры РФ. Россия. 2004. Сергей Урсуляк снял фильм по повести Ю. Трифонова «Долгое прощание», не изменив ее названия. Думаю, не потому только, что название замечательное. Для режиссера-экранизатора это было, как мне кажется, еще и концептуальным жестом. Долгое прощание, как я понимаю, означает память, с которой нельзя и невозможно расстаться и которая составляет суть личности. Та самая память, которую Достоевский считал понятием духовным, полагая, что по характеру воспоминаний можно определить, каков человек. Личные пертурбации, случившиеся с молодыми супругами в далеком 1952 году и послужившие поводом для их расставания, не улетучились из их памяти бесследно, оставаясь для обоих важным фактом их биографий, определившим характер их размышлений о былом, так и не канувшем для них в Лету даже спустя двадцать лет. За это время робко начинающий писатель Гриша Ребров (А.Щенников) приобрел успех и известность, а его жена Ляля (П.Агуреева), немало преуспевшая на сцене во времена их молодости, оказалась выброшенной из театра. Каждый из них имеет теперь свою собственную семью, но общее прошлое саднит душу каждого. Так что вместе с ними и их памятью нам даровано возвратиться в то время, которого больше нет, но которое их по-прежнему тревожит.

Теги других блогов: фильм экранизация Ю. Трифонов